Новости логистики и бизнеса

Строительство важного для Якутии моста затягивается: кажется, его стоимость все-таки наполовину профинансируют из федерального бюджета, но средства начнут выделять только в 2025 году

 По крайней мере, о том, что обсуждение финансовой схемы сдвинулось в нужном для Якутии направлении, говорит позиция Совета Федерации. Как рассказали в пресс-службе республиканского Правительства, на прошедшем недавно заседании верхней палаты парламента было принято решение поддержать схему паритетного финансирования моста через Лену, которая предусматривает выделение из федерального бюджета не менее 50% от необходимой суммы.  Так, в апреле прошлого года вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил, что Правительство РФ поддержит проект только в том случае, если федеральный грант не превысит 50%. Правда, после того как власти Якутии пересмотрели схему финансирования, федеральное Правительство ужесточило условия: доля федерального бюджета — максимум 30%.
В связи с этим движение по транспортному переходу будет платным, но только для грузовых автомобилей. Размер тарифов (от 944 до 2 018 рублей) был рассчитан еще в 2019-м году в ценах 2025-го года. Правда, в связи с ростом стоимости сооружения плата за проезд, скорее всего, в конечном итоге будет выше.
Мост через Лену пройдет в 30 км от Якутска — от села Старая Табага до села Хаптагай в Мегино-Кангаласском районе. Длина трехпилонного двухполосного вантового сооружения составит чуть более 3 км, а общая протяженность подходов к нему — около 11 км.
О логистике