Данное исследование (аудит) позволит разработать наиболее эффективную систему закупок и управления товарными запасами. В качестве результатов аудита предоставляется печатный отчет с описанием всех выявленных в ходе исследования несоответствий, а также рекомендации по оптимизации закупочной логистики
Проблемы, с которыми вы можете столкнуться
Низкое качество транспортного обслуживания
Дефицит/излишки товара
Частые поставки товара ненадлежащего количества и качества
Частые срывы поставок
Завышенные расходы на закупку товара
Значительная доля неликвидов в товарном запасе
Структура аудита системы закупок
1
Анализ по Бостонской матрице классификации товаров и выработка рекомендаций по управлению ими
2
Анализ системы планирования закупок товарооборота, прибыли, структуры, запасов товаров
3
Анализ эффективности схем поставок закупаемых товаров на основе сезонности продаж
4
Расчет страхового запаса, оптимального размера заказа, точки заказа, периодичности поставок
5
Анализ эффективности, прозрачности, а также системности выбора и ротации поставщиков
6
Логистическая экспертиза договоров с поставщиками, товаросопроводительных документов
7
Анализ процессов приемки товаров по количеству и качеству, рекламационной работы с поставщиками
8
Анализ бизнес-процессов, а также информационных потоков между отделом закупок и другими подразделениями компании
9
Анализ компетентности персонала службы закупок и системы мотивации закупщиков
10
Изучение реакции закупщика на претензии, расследование и доведение их до поставщиков, принятие адекватных мер по претензиям
Разработка системы закупок
Разработка и настройка необходимых технологий, бизнес процессов и инструментов в части планирования, реализации закупок, анализа эффективности закупочной деятельности
Структурирование и совершенствование управления продуктовым портфелем
1
Оптимизация системы планирования и прогнозирования закупок товара
2
Структурирование и оптимизация ассортимента и разработка принципов работы с товаром
3
Оптимизация товарных запасов и разработка мер по избавлению от неликвидной продукции
4
Оптимизация процесса поиска, выбора и определения количества поставщиков, разработка критериев оценки
5
Описание, регламентация и автоматизация работы отдела закупок
6
Внедрение системы закупок
1
Разработка программы обучения и проведение обучение созданной команды с последующей аттестацией
2
Подбор недостающего персонала в соответствии с определенными квалификационными требованиями и личностными качествами
3
Отбор персонала (по результатам аттестации), который остается в компании
4
Доведение до каждого сотрудника его целевых значений, а также проведение персонального ознакомления с его системой мотивации
5
Внедрение IT-инструментария
6
В период внедрения специалисты Инволога выполняют наблюдение за ходом бизнес-процессов, корректируют действия сотрудников, консультируют их при необходимости
После внедрения выполняется внешний аудит для того, чтобы удостовериться в том, что система функционирует исправно и вырабатываются рекомендации по совершенствованию системы